В этом материале мы обсудим знаки опасности.
Обсудим важность знаков опасности. Эта тема основывается на ГОСТ 19433 - 1988 года «Грузы опасные. Классификация и маркировка».
Данный стандарт применяется к опасным грузам, которые требуют особого внимания при транспортировке, хранении и использовании в производственной и других сферах деятельности. Это включает в себя различные типы материалов и веществ, от химических до взрывчатых.
Он помогает обеспечить безопасное обращение с опасными грузами путем установления четких правил, их классификации и маркировки.
Знаки опасности используют при транспортировке и хранении опасных веществ.
Их наносят на транспорт, с помощью которого осуществляется перевозка. Имеются эти обозначения и на таре, в которой содержится потенциальная угроза, позволяя мгновенно определить, насколько опасно содержимое, и избежать рисков.
Для удобства маркировка отличается внешне, в зависимости от типа перевозимого груза.
Различается она по классу, техническому названию, маркировочной пиктограмме, классу и вариациям ромбовидной формы знака. Всего классов опасности существует 9. Это:
Взрывчатые материалы, газы, легковоспламеняющиеся жидкости, быстро воспламеняющиеся твердые грузы, органические пероксиды и окисляющие вещества, грузы, отличающиеся высокой токсичностью и инфекционные, источники радиоактивности, коррозионные грузы, прочие вещества и материалы, представляющие опасность
Материал, из которого изготовлены знаки опасности, должен соответствовать ГОСТ.
Мы можем сделать их из самоклеющейся плёнки, имеющей усиленный клеевой слой, а также рифлёного металла 0.8 мм. Пленка используется для надежной фиксации на железнодорожных цистернах и вагонах, а металл для автомобильных перевозок. Информация, которую они содержат, также строго регламентирована.
Взглянув на знаки опасности, мы видим схематическое обозначение содержимого, получаем сведения о его свойствах и степени опасности.
Информационная таблица сообщает номер ООН, информирующий о типе угрозы, и Код экстренных мер, помогающий оперативно и правильно отреагировать на протечку тары или воспламенение. При перемещении груза знаки опасности должны присутствовать слева, справа и сзади средства передвижения.
Переходим к размерам знаков.
Они бывают равносторонними, со сторонами не меньше 250 мм, соответствующими классу опасности. Иная ситуация с цистернами, вмещающими до 3 кубометров, а также небольшими контейнерами. На них будут присутствовать таблицы со сторонами 100 мм. Отличается и размер знаков ООН – 400х300 мм.
Сведения о знаках опасности содержатся в ГОСТ – 19433 1988 г – Грузы опасные. Классификация и маркировка.
Ещё одним документом, регулирующим их применение, является Соглашение принятое ООН – правила дорожной перевозки опасных грузов или ДОПОГ. В частности, в нём присутствуют требования к покрытию – оно должно наноситься на таблицу сплошным слоем и выдерживать 15-минутное воздействие пламенем без ущерба читаемости - то есть рифленые как автомобильные знаки.
Итак, мы с вами рассмотрели знаки опасности.